Макеты головы гоблина Крюкохвата в студии Warner Brothers под Лондоном,
где располагается музей Гарри Поттера
Фотография: carriehall.co.uk Сказочник
написал короткую, но очень яркую историю о быстром пути воображаемого общества от монархии к демократии: кровь, золото и отрубленные головы; и алчность рыцарей, которая пробуждает сообразительность у их жертв.
читать дальше— Тысяча золотых за голову короля гоблинов, — казначей ссыпал трижды пересчитанные монетки в мешочек и протянул рыцарю, — получите, распишитесь. Вот тут, да. Так, а что у вас?
— Голова короля гоблинов, — спокойно сообщил следующий рыцарь. — Извольте заплатить мою тысячу. Согласно объявлению.
— Минуточку! — нахмурился казначей. — Я ведь уже за неё заплатил! Вот этому господину. Или вы хотите сказать, что один из вас врёт?
Второй рыцарь смерил казначея сумрачным взглядом и вытащил из наплечной сумки уродливую гоблинскую голову. Казначей скосил глаза в мусорную корзину, где валялась другая голова, только что оплаченная.
— Семейное сходство налицо, — заметил он. — Но насколько я могу судить, вы мне показываете голову какого-то гоблина средних лет, в то время как король был глубокий старик.
— Так короля же убили, — пожал плечами второй рыцарь. — Вон тот господин и убил. А я сразу же прикончил следующего.
— В смысле, наследного принца? — уточнил казначей.
— Короля, — с нажимом произнёс второй рыцарь. — Король умер, да здравствует король, и всё такое. В общем, давайте, не жмитесь, платите мне мою тысячу.
Казначей привстал на стуле и оглядел длинную очередь просителей.
— Кто тут ещё с гоблинскими головами?
— Я!
— Я!
— Я!
— А у меня вообще целый гоблин!
Сказавший это рыцарь вытолкал вперёд мрачного побитого гоблина в драных штанах.
— Это — король?! — усомнился казначей.
— Я сопротивлялся, — хмуро объяснил гоблин. — Никто больше не хотел короноваться. А вообще я конюх... был. А теперь да, король в изгнании.
— А у меня — вот! — следующий рыцарь выложил на стол перед казначеем ослиную голову. — Когда гоблины поняли, чем дело пахнет, то решили поберечь своих и короновать какого-нибудь постороннего козла. Но козлов поблизости не нашлось.
— Да вы же сам — гоблин! — приглядевшись, воскликнул казначей.
— А то! — хмыкнул гоблин. — Все с нас поимеют по тысяче золотых, а мы сами что, крайние? Нам тоже деньги не помешают. Всего-то делов, коронацию провести.
— Безобразие! — возмутился казначей. — Это... это неслыхано! Я не могу выплачивать по тысяче золотых за каждого дохлого осла! Если так дальше пойдёт...
— Не, больше королей не будет, — успокоил его гоблин. — Дураков нет. У нас теперь демократия. Но ты бы, мил человек, всё-таки заплатил нам по двойному тарифу, а то ведь, чего доброго, можем опять монархию ввести.
Обсудить в блоге автора