...надо делать революцию. Революция всё спишет (Ауренга)
05.06.2012 в 10:00
Пишет Diary best:Пишет Melina_Divine:
Одна из самых известных фотографий о Вьетнамской войне
Говорили с Ричи недавно про ответственность фотографов за свои снимки (в принципе это распостраняется на любого, кто производит некий интеллектуальный продукт, который впоследствии воздействует на умы людей), про Кевина Картера, когда он оставил умирать от голода суданскую девочку, которую фотографировал, но при этом получил Пулицеровскую премию за этот снимок. Но об этом дальше.
Прочитала про «Казнь в Сайгоне», которая стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Эдди Адамс получил за неё несколько премий, в том числе Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото как за лучшую фотографию 1968 года. Впоследствии фоторгаф очень сожалел о своём снимке.
читать дальше
Эдвард Адамс (предпочитавший, чтобы его называли Эдди Адамс) родился 12 июня 1933 года в Нью-Кенсингтоне, Пенсильвания. Свою карьеру фотокорреспондента он начал ещё во время учёбы в школе, фотографируя на свадьбах. После окончания школы работал в местной газете «Дэйли Диспэтч» (Daily Dispatch). Во время Корейской войны Адамс был военным фотографом, приписанным к подразделению морской пехоты США на фронте. За время своей карьеры он освещал 13 вооруженных конфликтов, работая на Ассошиэйтед Пресс, журналы «Тайм», «Ньюсуик», «Пэрэйд». Он фотографировал политических деятелей, звезд шоу-бизнеса, но всемирную известность ему принесла только одна фотография, сделанная во время Вьетнамской войны.
Во Вьетнаме Адамс побывал дважды, в 1965—1966 и в 1967—1968 годах, оба раза в качестве корреспондента Ассошиэйтед Пресс. Он был личным другом командующего морской пехотой США во Вьетнаме генерала Льюиса Уолта и неоднократно бывал на операциях вместе с американскими подразделениями, освещая наиболее известные сражения войны (операции «Starlite» и «Utah», оборону лагеря спецназа Плей-Ме). Свою самую известную фотографию Адамс сделал через несколько недель после возвращения во Вьетнам.
30—31 января 1968 года в Южном Вьетнаме началось первое широкомасштабное наступление сил НФОЮВ и северовьетнамской армии, известное как Тетское наступление. Одной из главных целей наступления была столица страны Сайгон, в котором развернулись уличные бои. На второй день наступления, 1 февраля, в атмосфере царившего повсюду хаоса, Адамс отправился в китайский квартал Сайгона Холон, где шли ожесточенные бои за буддийскую пагоду. Когда он прибыл туда, пагода уже была взята южновьетнамскими войсками.
Фотокорреспондент «Ассошиэйтед Пресс» Эдди Адамс и оператор NBC Во Суу, стоявшие возле пагоды Анкуанг, обратили внимание на двоих вьетнамских морских пехотинцев, конвоировавших человека в клетчатой рубашке и черных шортах; руки пленного были связаны за спиной. Во Суу включил кинокамеру. Бригадный генерал Нгуен Нгок Лоан, шеф южновьетнамской полиции, взмахом руки приказал охранникам отойти и шагнул к их подопечному, стоявшему, опустив глаза к земле. Ни говоря ни слова, Лоан вытащил револьвер, вытянул правую руку, почти коснувшись стволом головы пленного, и нажал на спуск. Фотограф Эдди Адамс тоже нажал на спуск.
«Казнь в Сайгоне» стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Эдди Адамс получил за неё несколько премий, в том числе Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото как лучшая фотография 1968 года. Фотография была опубликована на первых полосах многих газет по всему миру, и, как считается, сыграла свою роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме. Как выяснилось, расстрелянный вьетнамец действительно был активистом Вьетконга, перед своим пленением убившим южновьетнамского полицейского и его семью. Факт расстрела военнопленного без суда и следствия, произведенного к тому же начальником полиции Южного Вьетнама, вызвал волну негодования в кругах интеллигенции, а фотография широко использовалась антивоенным движением.
Кстати говоря, СМИ сыграли одну из центральных ролей во Вьетнамской войне, если не главную. Все время, которое она продолжались, американские СМИ активно освещали происходящие во Вьетнаме события. На протяжении 60-х и первой половины 70-х годов вместе с позицией СМИ менялась и позиция общественности по отношению к войне. Так, историк Филипп Дэвидсон пишет: "Причиной того, почему американскому руководству не удалось мобилизовать народ на поддержку войны, служит непонимание в среде интеллектуалов и отсутствие согласия между ними, в СМИ и в политической элите страны".
Вьетнамская война была первой войной, которую транслировали по телевиденью. "A living-room war" (или дословно война в гостиной) - так называли ее, потому что каждый вечер люди семьями собирались перед экранами телевизоров и смотрели репортажи. Вся Америка следила за тем, что происходит во Вьетнаме. Учитывая то, что эта война освещалась безо всякой цензуры, журналисты имели неограниченную власть над умами и сердцами миллионов американцев. Филипп Дэвидсон пишет: "Немало потрудились для того, чтобы лишить президента поддержки и СМИ, которые когда намеренно, но по большей части неумышленно искажали истинное положение дел во Вьетнаме. В конце концов, СМИ разбирались в тонкостях революционно-освободительной войны еще хуже, чем руководство США. Чем дальше, тем все в худшую сторону менялось отношение телевизионщиков и прессы к РВ, а поскольку США поддерживали правительство этой страны, то СМИ выступали также и против руководства собственного государства". Таким образом отсутствие цензуры сыграло одну из решающих ролей в поражении США в войне. "Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой"
Сам Адамс, поначалу сказавший другим журналистам в Сайгоне: «Я получил то, за чем приехал во Вьетнам», впоследствии глубоко сожалел о своем снимке, отказавшись от присужденной ему Пулитцеровской премии: «Я получил деньги за показ убийства. Уничтожены две жизни, а мне за это заплатили». Он хотел, чтобы славу ему принесла не эта, а другая фотография, сделанная одиннадцать лет спустя. Адамс тогда сфотографировал плывущих в Таиланд беженцев из коммунистического Вьетнама, лодку которых власти Таиланда отказались принять в своей стране, и этот снимок заставил президента Картера и Конгресс разрешить иммиграцию вьетнамских беженцев в США. Эдди Адамс писал в журнале «Таймс»: «Генерал убил вьетконговца; я убил генерала своим фотоаппаратом. Фотографии являются наиболее мощным оружием в мире. Люди верят им; но фотографии лгут, даже без манипулирования ими. Они — лишь полуправда». Когда Нгуен Нгок Лоан жил в США, Адамс принес ему и его семье извинения за тот ущерб, который его фотография причинила чести генерала. После смерти генерала в 1998 году Адамс назвал его героем.
Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.
Несмотря на то, что это самый известный снимок из этой серии, но есть ещё несколько "до" и "после"
ссылки
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B4%D0%B4%D0%B8_...
samlib.ru/l/lxwow_w_s/oswesheniewojnywowxetname...
www.famouspictures.org/mag/index.php?title=Viet...
Ну и про Кевина Картера, раз уж я о нём упомянула
Kevin Carter (13 сентября 1960 года — 27 июля 1994 года) — фотокорреспондент из ЮАР. Стал известен после своей фотографии погибающей от голода девочки в Судане, к которой приближается стервятник. Что случилось с девочкой после этого, выжила она или нет, не знает никто, даже сам Кевин Картер, поскольку он покинул место съёмки сразу после фотографирования. За эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию. Через два месяца после получения премии Кевин Картер покончил жизнь самоубийством.
Огни Нью-Йорка зажглись для Кевина Картера в 1994-м году.
«Оказалось, что подобные снимки могут стать модным выгодным бизнесом» - заявила директор его фотоагенства Sigma Элайн Лаффонт. Лучшие рестораны города кормили его за счет заведения, лучшие девушки города мечтали об его обществе, Картера ждали на лучших светских раутах. Истерия вокруг Кевина началась после вручения ему Пулитцеровской премии за один единственный снимок — не за совокупность работ, не за вклад в историю журналистики. За один кадр. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать». Спустя два месяца, 27-го июля, Кевин Картер вставил один конец садового шланга в выхлопную трубу своего красного пикапа и сел на водительское сиденье со вторым концом в руках. В его предсмертной записке сказано: «Я правда, очень сожалею. Боль жизни убивает счастье от достижений, счастья не существует».
Существует более известная предсмертная запись, ее нашли в доме Картера: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на алименты … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют ожившие воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях, о психопатах с оружием в руках, нередко они полицейские, о палачах.. Я ухожу, чтобы встретиться с Кеном, если повезет».
За несколько часов до смерти Картер навестил вдову фотографа Кена Остерброка. Остерброк, коллега и близкий друг Картера, погиб в небольшом поселении в 25 километрах от Йоханнесбурга 18 апреля того же года, под перекрестным огнем. Вооруженные столкновения в ЮАР прекратились спустя полторы недели, когда на выборах победил Африканский Национальный Конгресс во главе с Нельсоном Манделлой. Пулитцеровскую премию вручали 23-го мая.
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно.
Кевин Картер родился в 1960-м году в семье британских эмигрантов, в пригороде Йоханнесбурга. Его родители одобряли режим апартеида, Кевин не разделял их мнения. Закончив католическую школу, Картер поступил на фармакологический факультет местного колледжа, однако через год был отчислен за неуспеваемость. Лишившегося отсрочки молодого человека призвали Южно-Африканские Вооруженные Силы, что было для противника государственного строя кошмаром наяву. Лояльность рядового Картера по отношению к чернокожим вызывала конфликты в части, его регулярно избивали. Наконец, в 1980-м году Картер дезертировал. Позаимствовав у своей части мотоцикл, он доехал до Дурбана, где нашел себе работу диджея; возвращаться домой он не хотел, стыдясь показаться перед родителями. Одиночество, положение беглеца, незнакомый город — все это привело Картера к первой попытке суицида. В очередной раз вернувшись в свою съемную конатушку под утро, Кевин принял снотворное, болеутоляющее и для верности — крысиный яд. Однако врачи смогли спасти ему жизнь. Картер вернулся в Армию, откуда был уволен с серьезным ранением в 1983-м году — в штаб-квартире военно-воздушных сил в Претории, где он нес службу, разорвалась бомба, унесшая жизни 19 человек.
Освободившись от воинской службы, Картер переехал в Йоханнесбург, где устроился на работу в фотомагазин. Его первые фотографии публиковались в местном журнале — Картер занимался спортивными репортажами. Однако бунты в «черных» районах ЮАР, особенно частые в 1984-м, заставили Картера сменить специфику. Картер бросился в гущу событий с фотоаппаратом наперевес, оказавшись в компании таких же сорвиголов. Шесть лет Картер ходил по лезвию ножа, оказываясь в горячих точках, фиксируя ужасающую правду апартеида, сбившись со счета смертей, которые видел, но стремясь увеличить этот счет. В 1990-м году Картер объединился с Остербруком, Грегом Мариновичем и Жоао Сильва в «Bang-Bang Club» — так они назвали свой журнал, выходивший в Йоханнесбурге и наглядно демонстрировавший страшную реальность сегрегации. Четверо отчаянных направились из центра ЮАР к южным бантустанам (резервациям чернокожего населения). Подпольное существование Африканского Национального Конгресса, официально запрещенного в год рождения Кевина, провоцировало население на гражданскую войну. Белое население ЮАР, к тому времени сократившееся в два раза — до 11% от общего населения республики — оказалось под угрозой, за цвет кожи убивали, не раздумывая, даже в столице. В вооруженных столкновениях на улице использовали и камни, и копья, и АК-47. Сильва расскажет позже о своем первом снимке: «На чьих-то похоронах скорбящие заметили какого-то постороннего парня, начали его избивать, а когда он попытался сбежать, стреляли ему в спину, потом сели в машину, догнали, расстреляли в упор, а затем сожгли. Мой снимок сделан в момент, когда парень лежит на земле, а толпа собирается растоптать его».
В 91-м Маринович получил Пулитцера за серию снимков жестокого убийства сторонника апартеида в Зулу, и «Bang-Bang Club» в этом составе развалился. Картер остался в хороших дружеских отношениях с Остербруком, продолжавшем выпускать журнал вместе с триумфатором, с Сильвой он поздней работал в Судане. К тому времени у Картера уже родилась дочь.
Именно в Судане, где Картер и Сильва снимали умирающих от голода африканцев, Картер увидел свой главный кадр. Самолет, взятый Картером напрокат, приземлился неподалеку от деревни Айод. В поисках интересной натуры Картер блуждал по окрестностям и услышал еле различимый детский плач. Кевин пошел на звук и обнаружил крохотную полумертвую от голода и страха девочку, в нескольких метрах от которой сидел ястреб, готовый наброситься на жертву. Картер осторожно, боясь напугать птицу, стал выбирать позицию с лучшей постановкой кадра. Он ждал двадцать минут, молясь, чтобы девочка двигалась помедленней, ему хотелось, чтобы ястреб двинулся к добыче, эффектно расправив крылья. Наконец ему надоело ждать, он сделал снимок, и птица, услышав щелчок затвора, улетела. Картер еще некоторое время понаблюдал за девочкой, после чего ушел. Сильва нашел его позже рыдающим, в окружении многочисленных окурков. Картер сказал ему :«Я хочу обнять свою дочь». На следующий день он продал снимок в New York Times, где его опубликовали 26 марта 1993-го года. Уже через несколько дней редакция была завалена письмами с единственным вопросом — что стало с девочкой. Картер не мог на него ответить.
11 марта Картер попал в переделку, где чуть не погиб. Впервые он испугался за свою жизнь. Спустя некоторое время он сел за руль пьяным и разбил машину о чей-то пригородный домик. Кэти Дэвидсон, мать его ребенка, выгнала его из дома и из своей жизни. Его наркозависимость, обычное явление для корреспондентов ЮАР, принимала слишком серьезные масштабы. 12 апреля звонок редактора Times Нэнси Вурски застал фотографа в предсуицидном состоянии, о чем он не замедлил ей рассказать. «Кевин — закричала в трубку Нэнси — Ты выиграл Пулицера. Это важней всего на свете». Картер послушался ее и через неделю вылетел бы в Нью-Йорк, однако 18-го в Токозе убили Остерброка. На следующий день Картер был там и встретился с Силвой, уже успевшим отснять мертвого товарища.
Нью-Йорк был необходим, чтобы залечить раны и погреться в лучах славы. Слава, однако, была кратковременной. Едва стихли аплодисменты в Колумбийской мемориальной библиотеке, общество задалось моральным вопросом. Ярче всех на эту тему высказались Pittsbourg Times: «Человек, который проверяет линзы и наводит фокус, чтобы сделать удачный кадр ее страданий, очевидно, такой же хищник, как и ястреб на этом снимке.». Травля Картера и восторги по его поводу слились в один общий гам, мир поделился на сторонников и противников. На штыках моралистов и на волне успеха одновременно, Картер покинул Америку и вернулся в Йоханнесбург, где встретился со своими кошмарами лицом к лицу.
В ЮАР медленно отходили от ужасов 45 лет аппартеида, а Картер не мог снимать. Представители Sigma потребовали от Картера фотоотчета о прибытии в Южную Африку президнта Франции — Картер прислал пленку слишком поздно, к тому же снимки откровенно не удались. Ему предложили работу в Мозамбике — закончив, Картер проспал свой самолет домой (20 июля), вылетел следующим рейсом, с большим опозданием, а пленку в итоге забыл в самолете, в аэропорту ничем не смогли помочь. Рано утром он прибыл в родной город и вломился к друзьям, угрожая покончить с собой, если ему не дадут наркотиков. Его требование было выполнено, но через неделю Картер все-таки выполнил угрозу.
ссылки
foto1uralsk.livejournal.com/220538.html
www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist...
URL записиГоворили с Ричи недавно про ответственность фотографов за свои снимки (в принципе это распостраняется на любого, кто производит некий интеллектуальный продукт, который впоследствии воздействует на умы людей), про Кевина Картера, когда он оставил умирать от голода суданскую девочку, которую фотографировал, но при этом получил Пулицеровскую премию за этот снимок. Но об этом дальше.
Прочитала про «Казнь в Сайгоне», которая стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Эдди Адамс получил за неё несколько премий, в том числе Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото как за лучшую фотографию 1968 года. Впоследствии фоторгаф очень сожалел о своём снимке.
читать дальше

Эдвард Адамс (предпочитавший, чтобы его называли Эдди Адамс) родился 12 июня 1933 года в Нью-Кенсингтоне, Пенсильвания. Свою карьеру фотокорреспондента он начал ещё во время учёбы в школе, фотографируя на свадьбах. После окончания школы работал в местной газете «Дэйли Диспэтч» (Daily Dispatch). Во время Корейской войны Адамс был военным фотографом, приписанным к подразделению морской пехоты США на фронте. За время своей карьеры он освещал 13 вооруженных конфликтов, работая на Ассошиэйтед Пресс, журналы «Тайм», «Ньюсуик», «Пэрэйд». Он фотографировал политических деятелей, звезд шоу-бизнеса, но всемирную известность ему принесла только одна фотография, сделанная во время Вьетнамской войны.
Во Вьетнаме Адамс побывал дважды, в 1965—1966 и в 1967—1968 годах, оба раза в качестве корреспондента Ассошиэйтед Пресс. Он был личным другом командующего морской пехотой США во Вьетнаме генерала Льюиса Уолта и неоднократно бывал на операциях вместе с американскими подразделениями, освещая наиболее известные сражения войны (операции «Starlite» и «Utah», оборону лагеря спецназа Плей-Ме). Свою самую известную фотографию Адамс сделал через несколько недель после возвращения во Вьетнам.
30—31 января 1968 года в Южном Вьетнаме началось первое широкомасштабное наступление сил НФОЮВ и северовьетнамской армии, известное как Тетское наступление. Одной из главных целей наступления была столица страны Сайгон, в котором развернулись уличные бои. На второй день наступления, 1 февраля, в атмосфере царившего повсюду хаоса, Адамс отправился в китайский квартал Сайгона Холон, где шли ожесточенные бои за буддийскую пагоду. Когда он прибыл туда, пагода уже была взята южновьетнамскими войсками.
Фотокорреспондент «Ассошиэйтед Пресс» Эдди Адамс и оператор NBC Во Суу, стоявшие возле пагоды Анкуанг, обратили внимание на двоих вьетнамских морских пехотинцев, конвоировавших человека в клетчатой рубашке и черных шортах; руки пленного были связаны за спиной. Во Суу включил кинокамеру. Бригадный генерал Нгуен Нгок Лоан, шеф южновьетнамской полиции, взмахом руки приказал охранникам отойти и шагнул к их подопечному, стоявшему, опустив глаза к земле. Ни говоря ни слова, Лоан вытащил револьвер, вытянул правую руку, почти коснувшись стволом головы пленного, и нажал на спуск. Фотограф Эдди Адамс тоже нажал на спуск.
«Казнь в Сайгоне» стала одной из самых знаменитых фотографий Вьетнамской войны. Эдди Адамс получил за неё несколько премий, в том числе Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото как лучшая фотография 1968 года. Фотография была опубликована на первых полосах многих газет по всему миру, и, как считается, сыграла свою роль в изменении отношения американского общества к войне во Вьетнаме. Как выяснилось, расстрелянный вьетнамец действительно был активистом Вьетконга, перед своим пленением убившим южновьетнамского полицейского и его семью. Факт расстрела военнопленного без суда и следствия, произведенного к тому же начальником полиции Южного Вьетнама, вызвал волну негодования в кругах интеллигенции, а фотография широко использовалась антивоенным движением.
Кстати говоря, СМИ сыграли одну из центральных ролей во Вьетнамской войне, если не главную. Все время, которое она продолжались, американские СМИ активно освещали происходящие во Вьетнаме события. На протяжении 60-х и первой половины 70-х годов вместе с позицией СМИ менялась и позиция общественности по отношению к войне. Так, историк Филипп Дэвидсон пишет: "Причиной того, почему американскому руководству не удалось мобилизовать народ на поддержку войны, служит непонимание в среде интеллектуалов и отсутствие согласия между ними, в СМИ и в политической элите страны".
Вьетнамская война была первой войной, которую транслировали по телевиденью. "A living-room war" (или дословно война в гостиной) - так называли ее, потому что каждый вечер люди семьями собирались перед экранами телевизоров и смотрели репортажи. Вся Америка следила за тем, что происходит во Вьетнаме. Учитывая то, что эта война освещалась безо всякой цензуры, журналисты имели неограниченную власть над умами и сердцами миллионов американцев. Филипп Дэвидсон пишет: "Немало потрудились для того, чтобы лишить президента поддержки и СМИ, которые когда намеренно, но по большей части неумышленно искажали истинное положение дел во Вьетнаме. В конце концов, СМИ разбирались в тонкостях революционно-освободительной войны еще хуже, чем руководство США. Чем дальше, тем все в худшую сторону менялось отношение телевизионщиков и прессы к РВ, а поскольку США поддерживали правительство этой страны, то СМИ выступали также и против руководства собственного государства". Таким образом отсутствие цензуры сыграло одну из решающих ролей в поражении США в войне. "Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой"
Сам Адамс, поначалу сказавший другим журналистам в Сайгоне: «Я получил то, за чем приехал во Вьетнам», впоследствии глубоко сожалел о своем снимке, отказавшись от присужденной ему Пулитцеровской премии: «Я получил деньги за показ убийства. Уничтожены две жизни, а мне за это заплатили». Он хотел, чтобы славу ему принесла не эта, а другая фотография, сделанная одиннадцать лет спустя. Адамс тогда сфотографировал плывущих в Таиланд беженцев из коммунистического Вьетнама, лодку которых власти Таиланда отказались принять в своей стране, и этот снимок заставил президента Картера и Конгресс разрешить иммиграцию вьетнамских беженцев в США. Эдди Адамс писал в журнале «Таймс»: «Генерал убил вьетконговца; я убил генерала своим фотоаппаратом. Фотографии являются наиболее мощным оружием в мире. Люди верят им; но фотографии лгут, даже без манипулирования ими. Они — лишь полуправда». Когда Нгуен Нгок Лоан жил в США, Адамс принес ему и его семье извинения за тот ущерб, который его фотография причинила чести генерала. После смерти генерала в 1998 году Адамс назвал его героем.
Несмотря на очевидность изображения, на самом деле фотография не так однозначна, как показалось простым американцам, преисполнившимся сочувствием к казненному. Дело в том, что человек в наручниках - капитан вьетконговских «воинов мести», и в этот день им и его подручными было застрелено множество невооруженных мирных жителей. Генерала Nguyen Ngoc Loan, изображенного на фотографии слева, всю жизнь преследовало его прошлое: его отказывались лечить в австралийском военном госпитале, после переезда в США он столкнулся с массированной кампанией, призывавшей к его немедленной депортации, ресторан, который он открыл в Вирджинии, каждый день подвергался нападению вандалов. «Мы знаем, кто ты такой!» - эта надпись преследовала генерала армии всю жизнь.
Несмотря на то, что это самый известный снимок из этой серии, но есть ещё несколько "до" и "после"


ссылки
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B4%D0%B4%D0%B8_...
samlib.ru/l/lxwow_w_s/oswesheniewojnywowxetname...
www.famouspictures.org/mag/index.php?title=Viet...
Ну и про Кевина Картера, раз уж я о нём упомянула

Kevin Carter (13 сентября 1960 года — 27 июля 1994 года) — фотокорреспондент из ЮАР. Стал известен после своей фотографии погибающей от голода девочки в Судане, к которой приближается стервятник. Что случилось с девочкой после этого, выжила она или нет, не знает никто, даже сам Кевин Картер, поскольку он покинул место съёмки сразу после фотографирования. За эту фотографию он получил Пулитцеровскую премию. Через два месяца после получения премии Кевин Картер покончил жизнь самоубийством.
Огни Нью-Йорка зажглись для Кевина Картера в 1994-м году.
«Оказалось, что подобные снимки могут стать модным выгодным бизнесом» - заявила директор его фотоагенства Sigma Элайн Лаффонт. Лучшие рестораны города кормили его за счет заведения, лучшие девушки города мечтали об его обществе, Картера ждали на лучших светских раутах. Истерия вокруг Кевина началась после вручения ему Пулитцеровской премии за один единственный снимок — не за совокупность работ, не за вклад в историю журналистики. За один кадр. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать». Спустя два месяца, 27-го июля, Кевин Картер вставил один конец садового шланга в выхлопную трубу своего красного пикапа и сел на водительское сиденье со вторым концом в руках. В его предсмертной записке сказано: «Я правда, очень сожалею. Боль жизни убивает счастье от достижений, счастья не существует».
Существует более известная предсмертная запись, ее нашли в доме Картера: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на алименты … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют ожившие воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях, о психопатах с оружием в руках, нередко они полицейские, о палачах.. Я ухожу, чтобы встретиться с Кеном, если повезет».
За несколько часов до смерти Картер навестил вдову фотографа Кена Остерброка. Остерброк, коллега и близкий друг Картера, погиб в небольшом поселении в 25 километрах от Йоханнесбурга 18 апреля того же года, под перекрестным огнем. Вооруженные столкновения в ЮАР прекратились спустя полторы недели, когда на выборах победил Африканский Национальный Конгресс во главе с Нельсоном Манделлой. Пулитцеровскую премию вручали 23-го мая.
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно.
Кевин Картер родился в 1960-м году в семье британских эмигрантов, в пригороде Йоханнесбурга. Его родители одобряли режим апартеида, Кевин не разделял их мнения. Закончив католическую школу, Картер поступил на фармакологический факультет местного колледжа, однако через год был отчислен за неуспеваемость. Лишившегося отсрочки молодого человека призвали Южно-Африканские Вооруженные Силы, что было для противника государственного строя кошмаром наяву. Лояльность рядового Картера по отношению к чернокожим вызывала конфликты в части, его регулярно избивали. Наконец, в 1980-м году Картер дезертировал. Позаимствовав у своей части мотоцикл, он доехал до Дурбана, где нашел себе работу диджея; возвращаться домой он не хотел, стыдясь показаться перед родителями. Одиночество, положение беглеца, незнакомый город — все это привело Картера к первой попытке суицида. В очередной раз вернувшись в свою съемную конатушку под утро, Кевин принял снотворное, болеутоляющее и для верности — крысиный яд. Однако врачи смогли спасти ему жизнь. Картер вернулся в Армию, откуда был уволен с серьезным ранением в 1983-м году — в штаб-квартире военно-воздушных сил в Претории, где он нес службу, разорвалась бомба, унесшая жизни 19 человек.
Освободившись от воинской службы, Картер переехал в Йоханнесбург, где устроился на работу в фотомагазин. Его первые фотографии публиковались в местном журнале — Картер занимался спортивными репортажами. Однако бунты в «черных» районах ЮАР, особенно частые в 1984-м, заставили Картера сменить специфику. Картер бросился в гущу событий с фотоаппаратом наперевес, оказавшись в компании таких же сорвиголов. Шесть лет Картер ходил по лезвию ножа, оказываясь в горячих точках, фиксируя ужасающую правду апартеида, сбившись со счета смертей, которые видел, но стремясь увеличить этот счет. В 1990-м году Картер объединился с Остербруком, Грегом Мариновичем и Жоао Сильва в «Bang-Bang Club» — так они назвали свой журнал, выходивший в Йоханнесбурге и наглядно демонстрировавший страшную реальность сегрегации. Четверо отчаянных направились из центра ЮАР к южным бантустанам (резервациям чернокожего населения). Подпольное существование Африканского Национального Конгресса, официально запрещенного в год рождения Кевина, провоцировало население на гражданскую войну. Белое население ЮАР, к тому времени сократившееся в два раза — до 11% от общего населения республики — оказалось под угрозой, за цвет кожи убивали, не раздумывая, даже в столице. В вооруженных столкновениях на улице использовали и камни, и копья, и АК-47. Сильва расскажет позже о своем первом снимке: «На чьих-то похоронах скорбящие заметили какого-то постороннего парня, начали его избивать, а когда он попытался сбежать, стреляли ему в спину, потом сели в машину, догнали, расстреляли в упор, а затем сожгли. Мой снимок сделан в момент, когда парень лежит на земле, а толпа собирается растоптать его».
В 91-м Маринович получил Пулитцера за серию снимков жестокого убийства сторонника апартеида в Зулу, и «Bang-Bang Club» в этом составе развалился. Картер остался в хороших дружеских отношениях с Остербруком, продолжавшем выпускать журнал вместе с триумфатором, с Сильвой он поздней работал в Судане. К тому времени у Картера уже родилась дочь.
Именно в Судане, где Картер и Сильва снимали умирающих от голода африканцев, Картер увидел свой главный кадр. Самолет, взятый Картером напрокат, приземлился неподалеку от деревни Айод. В поисках интересной натуры Картер блуждал по окрестностям и услышал еле различимый детский плач. Кевин пошел на звук и обнаружил крохотную полумертвую от голода и страха девочку, в нескольких метрах от которой сидел ястреб, готовый наброситься на жертву. Картер осторожно, боясь напугать птицу, стал выбирать позицию с лучшей постановкой кадра. Он ждал двадцать минут, молясь, чтобы девочка двигалась помедленней, ему хотелось, чтобы ястреб двинулся к добыче, эффектно расправив крылья. Наконец ему надоело ждать, он сделал снимок, и птица, услышав щелчок затвора, улетела. Картер еще некоторое время понаблюдал за девочкой, после чего ушел. Сильва нашел его позже рыдающим, в окружении многочисленных окурков. Картер сказал ему :«Я хочу обнять свою дочь». На следующий день он продал снимок в New York Times, где его опубликовали 26 марта 1993-го года. Уже через несколько дней редакция была завалена письмами с единственным вопросом — что стало с девочкой. Картер не мог на него ответить.
11 марта Картер попал в переделку, где чуть не погиб. Впервые он испугался за свою жизнь. Спустя некоторое время он сел за руль пьяным и разбил машину о чей-то пригородный домик. Кэти Дэвидсон, мать его ребенка, выгнала его из дома и из своей жизни. Его наркозависимость, обычное явление для корреспондентов ЮАР, принимала слишком серьезные масштабы. 12 апреля звонок редактора Times Нэнси Вурски застал фотографа в предсуицидном состоянии, о чем он не замедлил ей рассказать. «Кевин — закричала в трубку Нэнси — Ты выиграл Пулицера. Это важней всего на свете». Картер послушался ее и через неделю вылетел бы в Нью-Йорк, однако 18-го в Токозе убили Остерброка. На следующий день Картер был там и встретился с Силвой, уже успевшим отснять мертвого товарища.
Нью-Йорк был необходим, чтобы залечить раны и погреться в лучах славы. Слава, однако, была кратковременной. Едва стихли аплодисменты в Колумбийской мемориальной библиотеке, общество задалось моральным вопросом. Ярче всех на эту тему высказались Pittsbourg Times: «Человек, который проверяет линзы и наводит фокус, чтобы сделать удачный кадр ее страданий, очевидно, такой же хищник, как и ястреб на этом снимке.». Травля Картера и восторги по его поводу слились в один общий гам, мир поделился на сторонников и противников. На штыках моралистов и на волне успеха одновременно, Картер покинул Америку и вернулся в Йоханнесбург, где встретился со своими кошмарами лицом к лицу.
В ЮАР медленно отходили от ужасов 45 лет аппартеида, а Картер не мог снимать. Представители Sigma потребовали от Картера фотоотчета о прибытии в Южную Африку президнта Франции — Картер прислал пленку слишком поздно, к тому же снимки откровенно не удались. Ему предложили работу в Мозамбике — закончив, Картер проспал свой самолет домой (20 июля), вылетел следующим рейсом, с большим опозданием, а пленку в итоге забыл в самолете, в аэропорту ничем не смогли помочь. Рано утром он прибыл в родной город и вломился к друзьям, угрожая покончить с собой, если ему не дадут наркотиков. Его требование было выполнено, но через неделю Картер все-таки выполнил угрозу.
ссылки
foto1uralsk.livejournal.com/220538.html
www.photoisland.net/pi_hist_text.php?lng=1&hist...
Подборка | Не Бест? Пришли лучше!