...надо делать революцию. Революция всё спишет (Ауренга)
Вот как, оказывается, называется стиль, который мне так нравится: когда фото похоже на картину 

29.04.2014 в 08:31
Пишет Diary best:Пишет Кирилл Месмер:
URL записиКитайский пикториализм.
Как всегда запоздало. Надо бы мне работать в почте России. Тема - Китайский пикториализм. Фотографы - Лонг Чин Сан и его ученик Дон Хонг-Оай.

Лонг Чин Сан. Первый китайский фотожурналист, художник, фотограф, но это не так важно для меня. Он - основоположник китайского пикториализма. Об этом и поговорим.
Работы Чин Сана можно сразу же выделить из всех фотографов-пейзажистов. На меня, честно, Адамс не производил такого впечатления, как Чин Сан и Хонг-Оай. Секрет работ этих авторов кроется в истории и подходе. Ведь в отличиe от западной культуры, где пейзаж относительно недавно стал рассматриваться как возможная тема в искусстве, китайская культурная традиция всегда рассматривала пейзаж как неотъемлимую часть своего исторического наследия. Вся суть была в бытовой философии, как мне кажется. Восточное искусство основано на созерцании природы, тихими размышлениями и традиционной восточной философией. Немного флэшбека: приблизительно тысячу лет назад, с династии Цин, китайские художники развивали одноцветные пейзажные изображения, используя простые кисти и краски. Также как и хорошая современная фотография, эти пейзажные изображения были предназначены не для точного воспроизводства изображения природы, а для интерпретации ее эмоционального воздействия. Т.е. пейзаж нацелен не на точное воспроизведение местности, а на эстетическое восприятие, где визуальные аллегории становятся преобладающими.

Для показа масштаба и размера в таких изображениях обычно создавали три плана (или слоя). На переднем или среднем обычно изображена человеческая фигура, занятая какой то деятельностью, тогда как на заднем или среднем плане показываются красивые элементы природы, часто в тумане. Историческая культурная традиция была поддержана фотографами и в конце 30х - начале 40х годов в Китае стал развиваться так называемый "китайский пикториализм", когда фотографы стали воспроизводить те самые слои изображения используя фотомонтаж/мультиэкспозицию. То, что потом назвали фотомонтажом и то, что сейчас делается в фотошопе с помощью слоев и масок. Такую технику развили в Китае, пытаясь отразить в фотографии традиционные для Китая виды живописи, когда на одном изображении соединялись слои живописи, поэзии и каллиграфии – “Китайский пикториализм” - между фотографией и живописью. Как сказал [J]Джейк Желтый Пес[/J]: "Ну просто здесь нет фотографии как таковой. Здесь есть выполненный в технике фотографии японский живописный сюжет, это же что-то в духе раннего пикториализма." Темы “китайского пикториализма” перекликаются с традиционными мотивами китайской живописи: птицы, лодки, горы. Не совмещайте европейский пикториализм с китайским. Первый возник раньше, но национальных традиций там он не имел и задачи ставил совсем другие.
читать дальше
URL записиКак всегда запоздало. Надо бы мне работать в почте России. Тема - Китайский пикториализм. Фотографы - Лонг Чин Сан и его ученик Дон Хонг-Оай.


Лонг Чин Сан. Первый китайский фотожурналист, художник, фотограф, но это не так важно для меня. Он - основоположник китайского пикториализма. Об этом и поговорим.
Работы Чин Сана можно сразу же выделить из всех фотографов-пейзажистов. На меня, честно, Адамс не производил такого впечатления, как Чин Сан и Хонг-Оай. Секрет работ этих авторов кроется в истории и подходе. Ведь в отличиe от западной культуры, где пейзаж относительно недавно стал рассматриваться как возможная тема в искусстве, китайская культурная традиция всегда рассматривала пейзаж как неотъемлимую часть своего исторического наследия. Вся суть была в бытовой философии, как мне кажется. Восточное искусство основано на созерцании природы, тихими размышлениями и традиционной восточной философией. Немного флэшбека: приблизительно тысячу лет назад, с династии Цин, китайские художники развивали одноцветные пейзажные изображения, используя простые кисти и краски. Также как и хорошая современная фотография, эти пейзажные изображения были предназначены не для точного воспроизводства изображения природы, а для интерпретации ее эмоционального воздействия. Т.е. пейзаж нацелен не на точное воспроизведение местности, а на эстетическое восприятие, где визуальные аллегории становятся преобладающими.


Для показа масштаба и размера в таких изображениях обычно создавали три плана (или слоя). На переднем или среднем обычно изображена человеческая фигура, занятая какой то деятельностью, тогда как на заднем или среднем плане показываются красивые элементы природы, часто в тумане. Историческая культурная традиция была поддержана фотографами и в конце 30х - начале 40х годов в Китае стал развиваться так называемый "китайский пикториализм", когда фотографы стали воспроизводить те самые слои изображения используя фотомонтаж/мультиэкспозицию. То, что потом назвали фотомонтажом и то, что сейчас делается в фотошопе с помощью слоев и масок. Такую технику развили в Китае, пытаясь отразить в фотографии традиционные для Китая виды живописи, когда на одном изображении соединялись слои живописи, поэзии и каллиграфии – “Китайский пикториализм” - между фотографией и живописью. Как сказал [J]Джейк Желтый Пес[/J]: "Ну просто здесь нет фотографии как таковой. Здесь есть выполненный в технике фотографии японский живописный сюжет, это же что-то в духе раннего пикториализма." Темы “китайского пикториализма” перекликаются с традиционными мотивами китайской живописи: птицы, лодки, горы. Не совмещайте европейский пикториализм с китайским. Первый возник раньше, но национальных традиций там он не имел и задачи ставил совсем другие.
читать дальше
Не свое | Не Бест? Пришли лучше!